from novice17:CoolNewer

(15 февраля 2001 года)

 

   Это действительно была моя первая партия в Galaxy+, точнее - первая партия, в которую я записался. Так как партия шла очень долго, а я, как новичок, был нетерпелив, я записался ещё в 3 партии - одну на Московском сервере и 2 на Саргоне. В других играх я выступал под ником Dunkan или McClaud (Duncan - так зовут моего далматина). К концу партии novice17 я уже успел "быть вынесенным" в других партиях. Так что я получал навыки не только из новиса. Хотя наиболее интересной, захватывающей и т.д. была, конечно, именно эта игра. Так как большая часть народа была новичками, все с удовольствием общались, всё обсуждали, а не обменивались короткими фразами о мире, как в регулярных партиях.

   Перед началом игры я внимательно изучил правила, советы ветеранов, доступные в Сети, так что не конструировал дронов типа 2 0 0 0 0, хотя более мелкие ошибки (точнее, несбалансированные конструкции) я, естественно, совершал. Чем мне безумно понравилась эта партия - это её наибольшим соответствием к моему идеальному представлению о "правильности", о "системности" ведения любого дела. Т.е. - сначала как следует развиться, по всем направлениям, затем применить это развитие к окружающей среде (занять соседские планеты, например). Потом - снова нарастить потенциал, обратить его в свою пользу. Причём лучше, если удастся всё это сделать без больших столкновений интересов с противниками. Я исповедую этот принцип "по жизни" (сначала учёба, очень серьёзная, только затем работа, потом снова увеличение знаний и квалификации, новая должность и применение этих знаний). Так вот, в новайсе мне удалось практически воплотить этот свой жизненный принцип развития. Если посмотреть на отчёты партии, то чётко видно, что я не начинал воевать очень долго, пока это было возможно, зато развивался. И как только оторвался от всех на 10 ходов (примерно), начал строить флот. Причём флот у меня получился и самый большой, и самый сильный. Хорошо помню, как на последних ходах я 2 часа провёл над картой, рассчитывая, как можно вынести ВСЕ планеты BOMG'а и ВЕСЬ его флот за 1 ХОД. И вынес таки! (90%). Я помню, что тогда, во время игры, её финальных ходов, я просчитал, что если захочу, могу победить даже в одиночку, без своих союзников. Но так как я никогда не нарушал своих договорённостей ни в той партии, ни в других, на такой шаг я не пошёл. Так что эта партия была самой интересной и доставляющей удовольствие для меня. В других своих партиях я столкнулся с более прагматичной тактикой (не дать развиться соседу, хоть и сам от этого отстанешь), в связи с чем так и не стал победителем ни одной регулярной партии. Мне уже было некогда вести длинные переговоры с игроками, так что я как правило "падал жертвой" каких-либо союзов, хотя громадные флоты мне всё же удавалось строить.

   Напоследок могу дать совет игрокам, которые ещё не пробовали себя в Galaxy. Обычно когда кто-то советует новую игру, всегда у него спрашиваешь, а на что она похожа, чтобы по аналогии с уже имеющимися привязанностями определить, понравится ли она тебе. Эта игра для тех (это только моё мнение), кто любит играть в тактико-стратегические игры типа WarCraft, StarCraft, Red Alert, Heroes. Даже не так - в "чисто" стратегические игры типа Settlers, Цивилизация - они больше напоминают (по духу) Galaxy и не такие динамичные, как первые. Зато в них необходимо хоть немного, но думать, а не просто успевать двигать мышкой. И самое главное - в них можно общаться, не боясь потерять время на набивку трёх строчек в тот момент, когда противник успевает применить к твоим войскам крутое заклинание. Думаю, что когда уйду на пенсию, буду проводить время за компьютером, вспоминая молодые годы и записываясь в игры, подобные Galaxy.

from novice17:Ruric1

(25 февраля 2001 года)

 

ДОПОЛНЕНИЯ К «МГНОВЕНИЯМ 17 НОВАЙСА»

1. Похвала коллективу

   Я этого внутренне ждал. Так сказать сидел и надеялся. И вот свершилось! Вышла история novice17 в авторстве: Lantu, Mitsons, KhmyriBolotnye, Guerillas, ShortGunGuys и DanTroll.
   Я с огромным удовольствием ее прочел, и во мне проснулась воспоминания и вместе с ними совесть. Когда-то в середине партии я обещал Митсону помощь в написании истории - и не помог. Так сказать, самоустранился. Приходится это наверстывать.
   В первых словах хочется восхититься коллективом novice17, который, как я вижу, не распался после партии, а выдал такое фундаментальное творение.

2. Как я оказался в novice17

   К GALAXY я примеривался давно, встретил упоминание о нем в Интернете за год до начала novice17 (он тогда обитал на сервере TEXNO). Скачивал GT и прочую информацию, но начать играть не мог.
   Потом я долго не мог связаться с сервером GALAXY из дома (сервер не воспринимал мой почтовый адрес и пришлось по этому поводу писать GM), потом были еще причины, но когда пришло время писать заявку, выяснилось, что времени у меня не хватает.
   Какое-то время назад я скачал из Интернета список всех названий рас и потерял его. Называться абы как не хотелось, хотелось выглядеть солидно и спокойно. Появилось название расы - Ruric.
   Однако по причине отсутствия списка всех названий рас, закралось подозрение, что кто-нибудь это имя уже использует. Для верности добавил цифру 1 на конце и появился на свет Ruric1.
   В качестве образа поведения и переписки - решил выбрать свой собственный с упором на корректность.
   В силу целого года ожидания, я уж совсем зеленым не был и, в общем, знал что к чему. Явных ляпов не допускал как в труде, так и в обороне.

3. Комментарии по делу (первая половина партии)

   Я все больше убеждаюсь, что написать историю партии так, что бы это было понятно и интересно постороннему - крайне сложно в силу сложности взаимоотношений с другими расами во время игры. Поэтому я пишу для тех, кто в novice17 был. Если этот опус заинтересует и других - буду только рад.
   Эти заметки - дополнение к капитальному труду - "МГНОВЕНИЯ 17 НОВАЙСА", поэтому повторяться не буду. Почти все основное написал Ланту - мой первый и единственный союзник в этой партии.
   Начало было очень хорошее. Вблизи от меня 3 уснувшие расы. До ближайшего HW ближайшего живого соседа - 90 св. лет. Начал качаться. Разослал кучу дронов по округе и очень хорошо видел все, что происходит у соседей. До 25-30 ходов никто не мог неожиданно напасть на меня - я видел все группировки кораблей соседей, лететь им до меня было 2-3 хода, так что флота до 25 хода строил довольно мало.
   Завязал переписку с соседями и со всеми заключил мирный договор до 20-30 хода. Очень был доволен союзом с Ланту - мы были соседями и очень хорошо прикрывали друг друга, я на юге, он на севере.
   Не помню где - но прочитал следующее правило: "не ищи себе врагов - они сами найдут тебя". Старался ему следовать.
   Начитавшись всяких ужасов о расах зомби и оверкилах, во многих событиях видел "зомбизм". А уж когда мне пришли письма от Бобра и от Новосибирских (кстати, оба были моими ближайшими соседями), которые были подписаны одинаково - решил, что это один и тот же игрок. До сих пор не знаю, так ли это. Новосибирских вынесли Relax и SGG, а Бобер заснул (похоже, что и Новосибирские заснули перед выносом).
   Планет у меня было - на 12000 населения и до 30 хода воевать смысла не было. Все к этому шло, но тут Lidivla не ответил на мое письмо с предложением продлить мир.
   Потом был совместный вынос почти уснувшего Lidivla, во время которого я попал в больницу, и руководил расой наездами. Рулилось легко, но я совершенно запустил дипломатию и к 30 ходу стал понимать, что на меня сейчас нападут. Так оно и случилось. На 31 ходу по мне стукнул Инсект, я хорошо видел флот Кула, который летел в моем направлении. С другой стороны на меня напал Работник и Диманс. Я, правда, на том же ходу наехал на Инсекта. Я воспринял все это с болью в сердце и переживал невозможно как (см. Комментарии не по делу).
   Если бы не Lantu - меня бы съели. А так он приложил гигантские дипломатические усилия и спас меня.
   Как вынесли Lantu - все подробно описано другими.

4. Комментарии не по делу (первая половина партии)

   GALAXY это хорошо, но много GALAXY - это плохо. Я не представляю, как это люди играют сразу в нескольких партиях одновременно. Все мои душевные силы уходили на novice17 целиком и без остатка. Я все время об этом думал, по дороге на работу, на работе и на отдыхе.
   Иногда это превращалось просто в навязчивую мысль, которая не давала покоя никогда. Запомнился такой эпизод. Мы приехали к Заказчику показывать нашу разработку. Разработка - прибор, который будет устанавливаться на транспортных кораблях СОЮЗ-Т. Работать для космоса - моя давнишняя мечта. И вот рядом со мной сидят 2 космонавта (живые, летавшие) и спрашивают меня о чем-то, а я думаю о Работнике и Димансе, которые неожиданно напали на меня и бомбили 3 планеты (нападение Инсекта и Кула я ожидал). Мне задают вопрос, а я его не слышу и прошу его повторить! Тут я понял, что надо как-то полегче к этому относится. Полегче - легко сказать и трудно сделать. Переживаний хватало.
   В каком-то GT я прочел статью одного игрока, в которой он писал, что бросил работу, и семью из-за Galaxy. Я в это верю! Это может быть у некоторых людей. Я почти физически чувствовал нашу игру. Иногда бывало очень тяжело. Особенно когда выносили планету, в раскачку которой вложил столько труда и душевных сил! Причем я понимал, что вынося противнику планету, я тоже ему делаю больно.

5. Комментарии по делу (вторая половина партии)

   Когда Ланту вынесли, я обнаружил, что остался один и никому особо не нужен. Мысль о том, что отомстить за Ланту - моя главная цель в этой игре, прочно утвердилось в моей голове. И я начал мстить. Беда была в том, что до Хмырей, Грея и Guerillas довольно далеко - я их почти не видел. Митсон вообще на другом конце галактики. Оставался Эзерелс и война на бывших планетах Ланту против Грея и Guerillas.
   Наехал Эзерелс. Его флот прямо нависал над моими планетами, а мне лететь до него 2-3 хода. Хорошо, что я не знал, что Эзерелс - это Митсон, а то бы ушел в полную тоску. От Эзерелса пришлось отбрехиваться дипломатически, непрерывно угрожая своим флотом (который действительно был достаточно сильным - 7000 тонн или около этого). Эзерелс вроде отстал и увел флот на свои планеты.
   Я подождал ход-два и послал 2 группы кораблей выносить Эзерелс. Мощного веера не получилось (все-таки большая часть флота прикрывала мои планеты), но за 4-5 ходов основные планеты Эзерелс были выбомблены. Он не стал защищаться и полетел на меня. Я прикрыл основные планеты, он, допустив один очевидный ляп, дал поймать свои основные силы на моем HW (сейчас я понимаю, что это от того, что Митсон рулил, толи за двоих, толи за троих в это время и не мог тщательно обдумать все). При этом мой потенциал уменьшился вдвое.
   Неожиданно мне передал руль Работник "на один ход". После этого он пропал. На меня обрушились проблемы руления за двоих, на этапе, когда имеются огромные флоты и куча планет. Это съедало много времени. Я предложил Lantu порулить за работника. Он и начал это делать. Дальнейшее известно из воспоминаний других участников.

6. Комментарии не по делу (вторая половина партии)

   В отличие от первой половины партии, где превалировала экономика, во второй была одна сплошная война. Не было хода, чтобы мне не угрожали какие-либо соседи или я не бомбил своих соседей. Хозяйство пришло в некоторый упадок, но не настолько, чтобы я не мог ничего солидного сделать. Основные производящие планеты были прикрыты, строился флот, иногда качались техи. И шла война, война, война.
   Все это отнимало много времени и кучу душевных сил. К ходу 55 я стал просто уставать. Кроме этого я понимал, что воюя с союзом Митсона (что я был обязан делать по договору), я таскал каштаны из огня для союза SGG. В результате этого, становился совершенно определенным финал, а этого не хотелось. Надо было что-то делать. Нарушать договор мне как-то не очень хотелось. Я конечно мог это сделать, но это - дополнительные душевные муки и страдания.
   Поэтому, когда к 56-57 ходу появился Работник и попросил вернуть его расу (которая в этот момент уже мало что собой представляла), я предложил ему свой руль. Именно в надежде, что он присоединится к союзу Митсона и конец в игре будет интересным. Так оно и случилось.
   Финал игры красочно описан другими, которые все видели и знали лучше меня.

7. Несколько лет спустя

   Написал, я это давно, по свежим следам, однако опубликовать не решился. Только по просьбе Митсона делаю это сейчас (2001 год).
   Что изменилось? Я сыграл в одной партии, которая и в подметки не годилась нашему новайсу по всем параметрам. Я понял, что ничего лучше не будет, времени у меня стало еще меньше и сейчас я не играю.

Всем привет!
С наилучшими пожеланиями
Искренне Ваш

Ruric1 (Novice17)
Ruric (Game192)

Mitson: А тут, уважаемый читатель, могут быть размещены Ваши воспоминания, комментарии, отзывы…

На главную страницу


Hosted by uCoz